Основные моменты получения архитектурно-градостроительного облика (АГО)

Основные моменты получения архитектурно-градостроительного облика (АГО)

Архитектурно-градостроительный облик (АГО).

Статья об архитектурном и градостроительном облике. Мы подробно расскажем вам основные моменты, которые будут интересны не только заказчикам, но и разработчикам.

  • Мифы AГО
  • Ценности AГО для района
  • Ценность AГО для застройщика
  • Конфликт интересов
  • Состав AГО
  • Примеры внешнего вида. Как это не надо делать.
  • Конечный результат AГО
  • Стоимость AГО
  • Сроки

 Архитектурно-градостроительный облик объекта (объектов) капитального строительства требует согласования в случаях, предусмотренных положением, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2019 года № 1042/39. Бывают спорные моменты, когда, с одной стороны, AГО разрабатывать не нужно, с другой – косвенные признаки указывают на то, что нужно. В таких случаях отправляется запрос в архитектуру для уточнения целесообразности разработки архитектурного * городского облика.

Мифы про архитектурный облик:

В согласованном AГО есть ошибки – их не будет заметно при получении разрешения на строительство. Например, участок частично попадает в зону лесхоза, даже если строение в нее не попадает, требуется согласование (поскольку предполагается, что деятельность в любом случае осуществляется на всей территории).

Ценности AГО для района:

Основными целями рассмотрения AГО являются:

– Обеспечение визуальной привлекательности, комфорт строительства

– Формирование архитектурных решений на основе современных стандартов качества по организации общественных территорий.

Поскольку общественное здание планируется с непосредственной связью по отношению к городской среде и обслуживанием населения, архитектура указывает на формирование однотипной (не выбивающийся из общей стилистики) среды в данном месте.

Документ соответствия внешнего вида выдается Комитетом по архитектуре, соответственно разумнее придерживаться их рекомендаций.

Ценность АГО для застройщика:

Девелопер смотрит на реализацию задуманного строительства под другим углом. Задача архитектуры и главного архитектора – подготовить такой облик, который благоприятно повлияет на функциональное использование объекта.

Допустим, при строительстве магазина роль играет не только общая площадь торгового зала, но и внешняя привлекательность. Сетевые магазины выделяются своим фирменными цветными стилями, но что самое главное, современные магазины имеют отличную инфраструктуру.

Для пешеходов – тротуары, огражденные столбами от дорожного полотна, наземные переходы, скамейки для отдыха. Велосипедистам – велодорожки, парковка для велосипедов. Для владельцев собак – место для прогулок. Парковочные места для автомобилистов. Для мам и инвалидов – пандусы.

Цвет и материал фасадов подобраны таким образом, чтобы в магазине было комфортно работать. Возле трассы фасады выбраны в темных тонах, чтобы они меньше пачкались и не отвлекали автомобилистов.

Склад:

Не каждый склад требует АГО. Лишь иногда требуется разработка облика на склад

Подготовка АГО

Постановление Главархитектуры МО от 24.07.2017 №31 РВ-148

Проверить проектантов.

  • АГО: если отказов много, то ведется беседа с компанией исполнителей.
  • Заказчиком в названии является – клиент (ФИО / ИП / ООО).
  • Проверьте адрес, кадастровый номер на всех страницах.
  • Если есть ссылки на это и т. д., проверьте источники (номера, названия и т. Д.)
  • Наличие подписей и печатей.
  • Фасады АГО не архивируются, а объединяются в pdf.
  • В АГО должны быть размеры всех фасадов и проезжей части.
  • Существующие дороги и парковочные места обозначены тонкой черной линией, а не пунктирной линией.
  • Архитектурно значимое место – это развилка дорог, следовательно, более важное требование к архитектуре.
  • Если есть выезд, к которому мы примыкаем, то необходимо получить согласие администрации на благоустройство территории, которая ведет от участка к этой дороге (если такая территория существует). Дорога / перекресток должны быть с твердым покрытием 257 FZ на дорогах
  • Если дорога – личная, частная, то необходимо получить согласие собственника. В остальных случаях подайте заявку через https://uslugi.mosreg.ru/. ТУ требуются всегда. Наверное, уже был вход … нужны новые подключения. Если существующего перекрестка нет, владелец дороги выдает либо техническую спецификацию, либо разрешение.

1.1 Выдача согласия собственником региональных трасс Мосавтодор (для региональных дорог).

2.1 Выдача согласия на строительство, реконструкцию в границах полосы-отвода (для муниципальных дорог).

3.1 Выдача технических условий на выполнение работ на дорогах Росавтодора Федерального агентства шоссейных дорог (для федеральных дорог).

4.1 Выдача согласия на выполнение работ на автомобильных дорогах Госкорпорации «Автодор» (платных).

5.1 Смежность.

  • Следите за примечанием: при необходимости указать границы прилегающих земельных участков, в т.ч. с земельными участками, на которых планируется размещение элементов благоустройства: обозначение на схеме – сплошная основная линия зеленого цвета с указанием кадастрового номера земельного участка; указать все соседние кадастровые номера.

АГО смотреть спозу и пз:

  1. Количество скамеек и урн.
  2. Дорожное покрытие (брусчатка, тротуарная плитка).
  3. Описание ПЗ «Благоустройство»: характеристики освещения территории (элементы, количество), полигоны ТБО (заборы (h, RAL, ..), благоустройство территории).

ПЗ:

  1. Описание номерного знака и информационных структур.
  2. Информация о зоне разгрузки-разгрузки
  3. Кондиционирование

Спозу:

  1. Необходимо указать артикул, размеры и материалы всех маф (малые архтектурные формы). Вам нужно будет указать размер, артикул и материал.
  2. От отдела благоустройства в г. Одинцово рекомендуют скамейки без спинок. Чтобы свести к минимуму ночные посиделки в магазине.
  3. При въезде на парковку нужна подсветка (большая опора в двух направлениях), первая – для подсветки самого въезда, вторая – сама парковка.
  4. Описание древесно-кустарниковой растительности согласно нормативам (возраст, размер).
  5. Материалы площадки и крыльца.
  6. Размеры панелей необходимо указывать согласно каталогу выбранного производителя – ширину, длину и толщину, даже если с последующей обрезкой.

Полнота АГО для загрузки (правильное название документов):

1.Объяснительная записка.

2.Фотофиксация текущего состояния земельного участка, на котором планируется создать (реконструировать) объект (комплекс (группу) объектов).

3.Планировочная организация земельного участка.

4.Схемы разверток фасадов по центральным улицам (или по фасаду с парадным входом) с отображением существующих построек и элементов природного ландшафта в ортогональной проекции.

5.Ортографические схемы высот.

6. Фрагментные схемы фасадов

7.Положение архитектуры: рядом с жилыми домами многоэтажные, внешний вид не должен быть серым, потому что это не полноценная промплощадка. 8.Ограждение не должно быть сплошным, необходимо входить в существующее здание при новом строительстве / реконструкции.

9.Для производственных зданий шириной более 18 м необходим вход с 2-х продольных сторон шириной не менее 3,5 м, на расстоянии 5-8 м от стен здания.

Причины отказа в АГО:

  1. Нарисуйте схему фасадов-деревьев на заднем плане или существующего здания.
    • Если реконструкция ОКСА или забора, то этот момент нужно прописать в ПЗ, это требование указа. + желтый цвет для обозначения графической части.
    • Площадка-контейнер для твердых бытовых отходов должна примыкать к проезду или иметь поворотную площадку 12 * 12.
    • Для AGO необходимы актуальные фотографии объекта (не менее 4-х).
    • Пешеходная инфраструктура не образует единой сплошной системы. Необходимо переделать пешеходную дорожку прямо от парковочного места к проектируемому зданию.
    • Границы и кадастровые номера прилегающих территорий на СПОЗУ не указываются.
    • Конструкция для размещения кондиционера расположена над служебным входом. Над входом нет козырька.
    • Велопарковка не предусмотрена с расчетом количества парковочных мест в соответствии с ППМО от 17.08.2015 N 713/30.
    • При отсутствии маломобильных групп населения, участвующих в производственном процессе, необходимо предоставить письменное подтверждение данного вопроса Минсоцразвития Московской области в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства. Московской области от 04.08.2015 № 642/29.
    • При проектировании не учтены требования: 22.07.2008 № 123-ФЗ («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «СП 4.13130. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на охраняемых объектах. Требования к пространственному планированию. и проектные решения») « СП 1.13130. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Пути эвакуации и выходы »(утв. Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 171).
    • Представить альтернативный вариант архитектурного, художественного и колористического решения фасадов с учетом расположения проектируемого здания рядом с многоквартирными домами, современных тенденций в аналогичных проектируемых складских помещениях, с использованием альтернативных отделочных материалов, отвечающих современным требованиям архитектурных и художественное восприятие жилых домов (без использования откидных створок).
    • Отсутствует осветительное оборудование контейнерной площадки, благоустройство периметра с 3-х сторон; не указывается высота забора; внешний вид не представлен.
    • Отсутствуют пешеходные коммуникации, обеспечивающие безопасное передвижение пешеходов, освещенные, изолированные от проезжей части и оборудованные с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.
    • Необходимо предусмотреть организацию движения пешеходов по тротуарам шириной не менее 2 м (от парковок, мусорного контейнера, зоны отдыха до подъездов) с переходами, бордюрами, парковочными столбами.
    • Следует предусмотреть организацию пешеходного движения с учетом интеграции с существующей пешеходной инфраструктурой (соединения с существующими тротуарами).
    • Не предусмотрено устройство стационарных парковочных ограждений, размещаемых для отделения территорий, предназначенных для движения пешеходов, от проезжей части, мест размещения и хранения транспортных средств.
    • Внешний вид ограды территории не показан. Недопустимо использование матового ограждения территории с применением профлиста. По указу забор должен быть «не глухим». У вас не может быть глухого забора, им разрешается проходить только в том случае, если объект со всех сторон окружен промышленными предприятиями или объект является секретным. В остальных случаях либо без забора, либо с сеткой.
    • Площадь открытых парковок для индивидуальных автомобилей не предусмотрена.
    • 10% мест (но не менее одного места) не предусмотрены для перевозки инвалидов.

Все тонкости разработки Архитектурно-градостроительного облика будут нами учтены. Мы гарантируем получение и согласование облика в кратчайшие сроки.

Комментарии закрыты.