Разрешение на строительство нежилого здания – какой порядок получения? Получение разрешения на строительство на нежилое здание в Москве и Московской области занимает порядка 3-6 месяцев. Такой срок обусловлен большим количеством документов и согласований. Так же сроки зачастую сдвигаются из-за ошибок со стороны собственника и не редко это происходит из-за халатности Государственных служб. Продолжить чтение
Срок разрешения на строительство
Срок разрешения на строительство – тема, интересующая как частных собственников, так и юридических лиц.
Чтобы распланировать строительство, помимо срока действия разрешения на строительство необходимо взять в учет еще и срок его оформления. Продолжить чтение
Размежевание земельного участка
Размежевание земельного участка на два. Как осуществить? И на что обратить внимание? Тема актуальная и сегодня постараемся в ней разобраться.
Первым делом при заделе участка нужно понять стоит ли он на кадастровом учете? Если стоит, то в каком виде? Для того что бы это понять, нужно ввести кадастровый номер на публичной карте Росреестра. Продолжить чтение
Как и где получить технический план
Как и где получить технический план? Нужен ли мне техплан? Давайте разбираться. Для оформления своей недвижимости необходим технический план. Но прежде чем обратить внимание именно на этот документ нужно быть уверенным, что нам нужен именно он и мы можем без каких-либо трудностей его подготовить. Продолжить чтение
Как проверить межевание участка по кадастровому номеру?
Как проверить межевание земельного участка по кадастровому номеру? Многие задаются данным вопросом. А зачем вообще проверять межевание земельного участка?
Давайте разбираться. До 2018 года межевание участка не было обязательным условием для собственников, но с приходом нового года межевание стало обязательным. Без межевания вы не можете совершать никаких действий с участком и оформлять свои строения.
Продолжить чтение
Оформление бань, гаража, беседки
Исходя из нашей практики часто возникают вопросы нужно ли оформлять гараж, баню беседку.
С чего хотелось бы начать — для оформления строений необходимо что Ваш земельный участок стоял на кадастровом учете, то есть границы у земельного участка должны быть уточнены. Как это сделать и что это значит вы можете прочитать тут — уточнение границ земельного участка.
Для оформления бани, гаража, хозблока, беседки и др. необходимо:
— Произвести геодезисту обмер строения
— Кадастровый инженер должен подготовить технический план на диске в формате XML
— Оплатить государственную пошлину
— Подать заявление в МФЦ приложив вышеперечисленные документы.
А есть ли острая необходимость оформлять данные постройки? — На сегодняшний день (январь 2019) данные постройки оформляются по желанию собственника.
Хотелось бы осветить некоторые нюансы:
— Оформление бытовок, беседок, уличных туалетов, теплиц не требуется!
— Есть так же особенность в оформление бани.
А) Зачастую бывают такие ситуации, когда собственнику отказывают в постановке на кадастровый учет бани. Почему? – Одна из причин — это отсутствие на участке жилого дома и администрация «не верит» что это баня, а не дом и требует оформления разрешения на строительство (оно же уведомление о соответствии). Выход из ситуации есть – Администрации предоставляются «доказательства» (фотографии, проект, договор на строительство).
Б) Если вы собираетесь строить баню для коммерческого использования, получение разрешения на строительство будет обязательным. Подробнее о получении разрешения.
— Еще одна причинами отказа – это несоблюдение строительных норм и отступов.
Что будет если я не буду оформлять строения? – Судя по опыту все больше людей получают «Письма счастья» от администрации. Там Вам настоятельно рекомендуют оформить свой объект. Так же возможно наложения штрафа и с 2019 года обещают за неоформленные участки, строения насчитывать двойной налог.
Мы настоятельно рекомендуем вовремя оформлять свои строения, так как с каждым годом это становится делать все сложнее, дольше и дороже.
Получить ввод в эксплуатацию
Ответим на основные вопросы, возникающие при получении ввода четко, коротко, по делу.
Юр. лица и ИП обязаны получать ввод. Все верно, ИП получают его, ведь планируется использовать постройку в коммерческих целях. Контролирующие органы следят за выполнением норм, указанным в разрешительной документации.
С чего начать — в разных городах местами отличается процесс. Например, есть города, в которых обязывают иметь АГО. В статье осветим ключевые вопросы для Москвы и Московской области.
Простыми словами, вам нужно, чтобы результат строительства и/или реконструкции соответствовал проекту. Когда получено введение, сможете поставить объект на кадастровый учет и оформить право собственности.
Стройнадзор на момент написания статьи (декабрь 2018 года) требует:
1. Свидетельство о праве собственности/аренды.
2. СПОЗУ
3. Соответствие разрешительной документации.
4. Выполнение критериев регламентированных разделов проекта.
5. Выполнить тех. условия.
6. Заключение о соответствии постройки техническим характеристикам.
7. ГПЗУ.
8. В некоторых случаях, потребуется АГО (архитектурно-градостроительный облик).
9. РС (Разрешение на строительство).
10. Технический план.
11. Акт приёмки (для генподряда).
12. В зависимости от опасности объекта- договор обязательного страхования ответственности.
Комплект подготовленных документов подайте в электроном варианте, через заявление на сервисе гос. Услуг. Полный перечень документов под конкретный случай отражен в Градостроительном Кодексе.
При идеальном развитии событий, оформление займет 10 дней. Если допущены ошибки, сроки могут затянуться на несколько месяцев. Разрешение (либо отказ) предоставляется электронной форме или вручается лично. Будьте готовы к такому исходу. Чтобы избежать частых ошибок, рекомендую ознакомиться с топ 3 причин:
— Нарушено требования ГПЗУ
— Не соблюдены критерии, указанные в разрешении на строительство
— Проигнорированы или намеренно не соблюдены параметры проекта
Согласие на введение в эксплуатацию не требуется в случаях, когда не требовалось одобрение на начало строительных работ. Получив одобрение, сможете выполнять регистрацию и оформить в собственность.
Межевание участка через МФЦ
Межевание участка через МФЦ куда обращаться? Уточнения границ земельного участка на сегодняшний день является основополагающим действием для всех собственников.
В первую очередь межевание необходимо для узаконивания и уточнения границ земельного участка. Иными словами, после проведения межевания вы будете точно знать где ваши границы и никто, ни соседи, ни администрация не сможет посягнуть на ваши границы.
Так же уточнение границ участка позволит оформлять свои строения, ведь без него вы не сможете получить уведомление о соответствии, а соответствие и право собственности на дом. Это еще не все плюсы межевания участка. К плюсам еще можно отнести возможность распоряжения участком (продажа, раздел, дарения) без этого документа провести сделку не получится. Так же есть такой нюанс как правильный расчет кадастровой стоимости, что даст вам правильный расчет налогов, а также вы сможете дороже продать свой участок.
Действительно все регистрационные действия, в том числе и межевание ,можно провести через МФЦ. Но прежде чем обращаться в Многофункциональный центр необходимо провести ряд процедур.
В первую очередь необходимо проверить есть ли у вас кадастровый номер. Найти вы его сможете либо в свидетельстве о праве собственности, либо в выписки из ЕГРН, так как «Свидетельства» уже не выдают. Если вы нашли кадастровый номер, то его необходимо проверить на карте Росреестра. Если вы найдете в поиске по номеру свой участок, то все в порядке и можно приступать к межеванию. Если нет, то необходимо обратиться в МФЦ с заявлением о присвоении кадастрового номера.
После получения вашего кадастрового номера необходимо найти кадастровую компанию или возможно какого-то частного геодезиста, который произведет обмер вашего участка. Далее понадобиться кадастровый инженер, который соберет вам межевой план.
И только после всех этих действий вам нужно обратиться в МФЦ и сдать межевой план на диске. При этом вы заполните заявление на постановку участка на кадастровый учет. Данная услуга будет для вас бесплатной. Единственное если вы не оформляли еще право собственности на участок, придется оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей. По итогу вы получите выписку из Единого Государственного Реестра Недвижимости с характеристиками и точными границами вашего участка.
Сколько стоит получить разрешение на строительство?
Вопросы, которые как бумеранг возвращаются для уточнений:
— Сколько стоит земельный участок?
— Сколько стоит построить дом? Продолжить чтение
Нужно ли Разрешение на строительство в СНТ
Многие столкнулись уже сегодня с вопросом о получении разрешения на строительство (уведомления о соответствии) в Садовых товариществах. Продолжить чтение